В 2019 году Международная федерация мотоциклистов - орган тестирующий экипировку для MotoGP, Moto2 и Moto3 - сообщила об увеличении стандартов безопасности. Кроме того, FIM потребовала, чтобы каждый шлем, который соответствует этим стандартам, был доступен для любого другого мотоциклиста на улицах города.
У FIM есть преимущество, которого нет у других сертификаций – реальный опыт мотогонок. Федерация с высоты своего опыта планирует установить планку выше существующих стандартов Snell, ECE и JIS (японский стандарт безопасности).
Да, здесь тоже будут учитываться лобовые и косые удары, истирание и устойчивость. Известно, что MIPS или EPS-вкладыши пока не являются обязательным пунктом для получения сертификации. Первым отличием станет тестирование на повышенных скоростях, на которых обычный мотоциклист в городе ездить будет вряд ли. Но кому от этого хуже?
Важное отличие, из-за которого все заинтересовались новым рейтингом – тестирование в зависимости от размера шлема. Это очень интересная тема для рассуждений, потому что разница в подходе у разных сертификаций заставляет специалистов серьезно спорить. Оценка влияния силы удара на мозг человека должна быть основана на тестировании в прямой зависимости от размера шлема и объема головы.
В сети встречаются споры, дескать, как при одинаковых условиях тестов не учитывается большая или меньшая площадь шлема… и дальше – расчеты, споры, пена у рта…
Пока речь идет о тестировании интегралов с застежкой D-кольцо. Отдельно планируется запустить тестирование шлемов, предназначенных для бездорожья. Но уже сейчас понятно, что цена за такой шлем для городского мотоциклиста будет серьезной.