В народе конструкция называется модульной. Базовая конструкция аналогична первому типу. Однако есть одно существенное отличие: передняя часть полностью откидывается на модулятор вместе с защитой челюсти. Такой подход позволяет при необходимости быстро снять элемент или, не снимая всю конструкцию, выполнить необходимые действия, например, выпить воды.
Эти льготы понравятся путешественникам и ценителям комфорта. По степени защиты модели близки к первому типу.
К недостаткам можно отнести больший вес конструкции из-за полностью подвижного основания.
Модульные можно считать своеобразными цельными, но они чаще противоположны друг другу, чем совмещены. Эти шлемы имеют застежку-молнию, которая позволяет приподнять часть шлема, защищающую подбородок – ее также называют челюстью или козырьком – превращая шлем в своего рода 3/4. Благодаря модульной конструкции, модульные получили свое название.
Фактически, это два в одном: вы можете выбрать, иметь ли практически максимальную защиту интегрального уровня или открыть козырек и наслаждаться свободой, присущей шлемам 3/4. Очень удобно во время остановок, мотоциклетный шлем можно оставлять на время отдыха, пить, есть. Однако учтите, что подавляющее большинство модульных не рассчитаны на езду с открытым козырьком (а те, что предназначены, относятся к категории шлемов-трансформеров, но таких моделей немного и мы не будем говорить о них отдельно).
К недостаткам модульной можно отнести увеличение веса (подвижность козырька гарантирует шарнир, обычно металлический), более низкий уровень звукоизоляции и несколько пониженная степень защиты челюсти по сравнению с интегральным «полнотелым». “. Однако модульные с каждым годом становятся все лучше: надежнее, прочнее, легче и неудивительно: они чрезвычайно популярны у туристов и городских байкеров, для которых мотоцикл является повседневным средством передвижения, а комфорт очень важен для них.